Анализ крови на аллергию у ребенка

Зачем сдают кровь?

В крови ребенка с аллергией присутствуют антитела, которые образуются при аллергических реакциях. Они представлены иммуноглобулинами класса Е. На выявление именно этих антител направлен анализ крови, во время которого одновременно можно узнать действие на организм ребенка десятков аллергенов.

При таком методе аллергологического обследования у ребенка не будет клинической реакции на аллергены, а на наличие аллергии будет указывать повышенный уровень Ig E.

Анализ крови на аллергию делаю на фоне полного соматического здоровья малыша, в период ремиссии хронических заболеваний, т. к. даже незначительная простуда может повлиять на результат. В отличие от других методов обследования, кровь на определение антител IgE и IgG можно сдавать даже в период обострения аллергии.

Для получения достоверных результатов перед тем, как сдать кровь из вены, необходимо соблюсти ряд условий:

  • за 5-7 дней до проведения аллергопробы нужно прекратить прием всех лекарственных препаратов, т. ч. антигистаминных (если лекарства жизненно необходимы, следует проконсультироваться с аллергологом);
  • за неделю не употреблять в пищу продукты, содержащие консерванты, красители, глутамат натрия, а также шоколад, цитрусовые, ягоды и фрукты красного цвета, яйца, молоко;
  • не меньше, чем за 3 суток, следует исключить контакт ребенка с животными;
  • за сутки снизить физическую активность, исключить занятия спортом;
  • накануне проведения пробы приготовить ребенку легкий ужин, последний прием пищи должен быть не меньше, чем за 12 часов перед обследованием;
  • в день исследования нельзя есть, чистить зубы и использовать жевательную резинку, разрешается выпить немного кипяченой воды.

1. Потребность в уважении

Детям необходимо чувствовать, что их уважают. Поэтому отношение к ним должно быть самым внимательным, обращение – вежливым и обходительным. Детям нужно, чтобы их ценили и видели в них полноценных людей, а не «довесок» к родителям, которым можно помыкать по собственному усмотрению. Детям необходимо, чтобы их уважали как независимых личностей, обладающих собственной волей и желаниями.

Если обращаться с ребенком без должного уважения, его самооценка будет резко снижаться, он будет вызывающе держаться с окружающими. В конечном счете он совсем отобьется от рук. К детям необходимо относиться с тем же уважением, с которым вы относитесь к Вашему другу. Например, подумайте, стали бы вы обуждать проколы друга в его же присутствии.

Анализ крови на аллергию у ребенка

А ведь часто мамы делятся друг с другом о проделках детей в их присутствии. Дети всё прекрасно понимают даже в год. Также вспомните, как вы делаете замечания ребёнку: тон, эмоция… В таком ли тоне вы скажете другу, чтобы тот аккуратнее ел, например?Наблюдайте за собой в отношении Вашего ребёнка и помните, что малый возраст это лишь характеристика опыта и физических возможностей, но душа и самосознание вашего ребёнка уже давно сформированы.

Для ребенка – даже для подростка, который делает вид, что ему все безразлично, – на самом деле важно буквально всё: мнения его родителей, их отношение ко всем и вся, их поступки.Неуважение может проявляться как в грубости и некорректном отношении, так и в чрезмерном сюсюкании и отношении к ребёнку, как бестолковому существу.

Ложь – это ещё одна форма проявления неуважения.2. Потребность ощущать собственную значимостьЧувствовать свою значимость означает для ребенка чувствовать собственную силу, влияние, ценность, чувствовать, что «я что-то таки значу». Эта потребность проявляется в самом нежном возрасте. Однажды я видел, как мать и дочь зашли в лифт и женщина собралась нажать кнопку.

«Нет, я, дай я!» – закричала малышка и стала на цыпочки, пытаясь дотянуться повыше. Еще был случай, когда я пытался помочь ребенку пристегнуть ремень безопасности: «Я сам все сделаю!» – возмутился мальчик.Если дети не чувствуют себя нужными и полезными (а в наше время это одна из главных детских проблем), если у них не получается удовлетворить эту свою потребность «законно», дети, скорее всего, попытаются привлечь к себе внимание каким-либо далеко не безобидным способом.

Они могут взбунтоваться, озлобиться, начать дерзить, могут связаться с какой-то бандой или шайкой; пристраститься к наркотикам, начать вести беспорядочную половую жизнь, стать на путь преступления.Другая крайность – такие дети могут впасть в апатию, замкнуться в себе, потерять интерес к жизни и желание к чему-либо стремиться, попасть в зависимость от окружающих, стать полностью пассивными.

То, с чем стоит бороться: сверхопека, чрезмерная снисходительность, много говорим – мало слушаем, нивелирование роли ребёнка в принятии решений

Показания

Исследование крови проводят при:

  • Поллинозе;
  • Экземе;
  • Лекарственной аллергии;
  • Бронхиальной астме;
  • Атопическом дерматите;
  • Пищевой аллергии;
  • Гельминтозах;
  • Воспалительных заболеваниях дыхательной системы.

2. Потребность ощущать собственную значимость

Чувствовать свою значимость означает для ребенка чувствовать собственную силу, влияние, ценность, чувствовать, что «я что-то таки значу». Эта потребность проявляется в самом нежном возрасте. Однажды я видел, как мать и дочь зашли в лифт и женщина собралась нажать кнопку. «Нет, я, дай я!» – закричала малышка и стала на цыпочки, пытаясь дотянуться повыше. Еще был случай, когда я пытался помочь ребенку пристегнуть ремень безопасности: «Я сам все сделаю!» – возмутился мальчик.

Если дети не чувствуют себя нужными и полезными (а в наше время это одна из главных детских проблем), если у них не получается удовлетворить эту свою потребность «законно», дети, скорее всего, попытаются привлечь к себе внимание каким-либо далеко не безобидным способом. Они могут взбунтоваться, озлобиться, начать дерзить, могут связаться с какой-то бандой или шайкой; пристраститься к наркотикам, начать вести беспорядочную половую жизнь, стать на путь преступления.

Другая крайность – такие дети могут впасть в апатию, замкнуться в себе, потерять интерес к жизни и желание к чему-либо стремиться, попасть в зависимость от окружающих, стать полностью пассивными.

Помочь детям удовлетворить их потребность в собственной значимости, развить в них чувство собственного достоинства, дать детям возможность ощутить себя нужными и полезными, сформировать в конечном счете полноценную личность – всё это величайшие испытания для родителей, семьи и общества в целом.

Плюсы по сравнению с кожной пробой

  • Ребенок не контактирует с аллергенами напрямую, поэтому анализ крови безопасен и может проводиться при любой стадии аллергических болезней.
  • Точность анализа крови очень высокая. Тесты помогают выявить конкретные аллергены, опасные для ребенка.
  • Для выявления реакции на десятки аллергенов хватает одного анализа.
  • Такой анализ выручит, если у ребенка повреждена кожа.
  • Его можно проводить в детском возрасте.
  • Он не навредит детям, у которых в прошлом были анафилактические реакции.

3. Потребность приятия

Ребенку нужно, чтобы в нем видели самодостаточную уникальную личность, а не просто копию родителей, которую необходимо подогнать под родительские стандарты идеального сына или дочери.

Это означает, что дети вправе иметь свои суждения, свои чувства, желания и представления о мире. Мы должны признать, что чувства не плохи и не хороши – они просто существуют. Принимать – не значит одобрять, соглашаться или проявлять свое снисхождение. Принимать чувства ребенка – это значит признавать, что дети, как и все люди, наделены своими чувствами и что эти чувства не надо подавлять, не надо их бояться – их надо принимать, понимать и обсуждать, при необходимости совместно с ребенком работая над их развитием.

Анализ крови на аллергию у ребенка

Если детские чувства и эмоции подавляются или опошляются, ребенок может разувериться в себе и замкнуться. Если мы откажемся прислушиваться к его переживаниям, ребенок будет тихо терзаться, а потом выплеснет наболевшее, совершив какой-то неадекватный или нехороший поступок. Кроме того, в трудной ситуации такой ребенок вряд ли спросит нашего совета.Пример. Принуждение к игре на пианино.

«Помню, как обошелся со мной отец, когда я на День Благодарения отказался играть на пианино перед гостями. Он не попросил меня сыграть – он приказал. Я ответил, что не хочу сейчас играть. Тогда он сказал: „Какое это имеет значение? Думаешь, я могу позволить себе роскошь делать только то, что хочу?“ Мы начали спорить, и он при всех обозвал меня лентяем и упрямцем; я готов был сквозь землю провалиться».

Реакция – боль

Этот отец не признает, что его ребенок – это отдельная личность со своими чувствами и потребностями. Похоже, что выступление сына перед гостями он считает воздаянием за потраченные на учителя музыки деньги – это родительская позиция «И после всего, что я для тебя сделал!..». Родители часто поддаются соблазну похвастаться своими детьми перед друзьями и знакомыми. Непослушание часто расценивается как вызов – отец «взрывается» и обращается с сыном крайне неуважительно.

Реакция – помощь

Анализ крови на аллергию у ребенка

Поспешная реакция – эмоциональность

ПОДРОБНОСТИ:   Открытое овальное окно в сердце у ребенка

На семинаре для подростков восемнадцатилетний ученик выпускного класса рассказал, как однажды упрашивал отца отпустить его ночью после выпускного вечера на пляж – ребятам не хотелось сразу расходиться по домам. «Ты что, с ума сошел! – воскликнул отец. – Разве не знаешь, как опасно в Лос-Анджелесе ночью?» «Это даже не обсуждается», – поддержала отца мать. По словам выпускника, родители вышли из комнаты, не дав ему и слова сказать.

Вполне понятно, что эмоциональная реакция родителей объясняется страхом за сына, – они боялись, что парень окажется в опасной, по их мнению, ситуации. Этот страх хорошо знаком многим родителям. Но плохо то, что реагировали они так, словно сын поставил их перед уже свершившимся фактом, а не обратился с просьбой.

Родители, признающие за ребенком право иметь свои желания и не потерявшие голову от страха, ведут себя несколько иначе. Например, так: «Пожалуй, это было бы интересно, но у меня есть некоторые сомнения – на ночных улицах так опасно, что, если бы ты туда пошел, я бы просто сошел с ума. Давай мы вместе всё обдумаем, а потом еще раз это обсудим».

Из-за страха родители часто путают возможность с неизбежностью. Мы часто ведем себя так, словно какое-то событие не просто возможно, а прямо-таки вот-вот случится. Родителям следует четко разграничивать эти два понятия. А если осознать, что многие наши страхи попросту надуманы, то можно будет чаще говорить «да» и при этом меньше волноваться.

Подавление эмоций

Мы часто делаем детям медвежью услугу, пытаясь избавить их от их же эмоций. Ребенок расстроен тем, что его друг на него «дуется», а родители говорят ему: «Не валяй дурака, он не стоит того, чтобы о нем думать. В конце концов, у тебя много других приятелей». Настроение у ребенка портится еще больше: во-первых, друг на него все еще сердится, а во-вторых, родители считают, что расстраиваться из-за этого – значит «валять дурака».

Но результат получается отрицательный. Слова «не валяй дурака» не утешают и ничего не проясняют. Возможно, конечно, они намекают на то, что глупо расстраиваться, когда случается какая-то неприятность. Во всяком случае, ребенок смущается еще больше. К тому же подобные реплики мешают развитию диалога и лишают детей возможности разобраться в своих чувствах, чтобы принять какое-то позитивное решение.

Анализ крови на аллергию у ребенка

Если отец и мать понимают, что сами по себе чувства – это не плохо и не хорошо и что ребенок имеет право на собственные эмоции, они никогда не станут отговаривать детей от их чувств. Они могут сказать, например, такое: «Наверное, очень неприятно сознавать, что хороший друг на тебя сердится». Родитель также может отождествить себя с ребенком, вспомнив похожую ситуацию из собственного опыта.

Родители далеко не всегда должны задавать вопросы, видя, что их дитя чем-то опечалено. Чтобы утешиться, ребенку нередко достаточно одного только родительского присутствия. Если же плохое настроение длится долго и негативно отражается на всей жизни сына или дочери, родители могут помочь детям разобраться в их чувствах и вместе обдумать, что можно сделать. Это будет намного лучше, чем то, что ребенок будет стыдиться своих эмоций, скрывать их, «переплавляя» в агрессивность или иной негатив.

Неумолчная критика

Чрезмерная критика, постоянные замечания со стороны родителей – еще один фактор, мешающий ребенку почувствовать, что его принимают таким, какой он есть. Наиболее вероятными реакциями ребенка на постоянные замечания будут: заниженная самооценка, игнорирование критики, ощущение собственного фиаско. Ребенок может решить: «Что толку стараться – все равно не угодишь».

А одна ученица начальной школы сказала буквально следующее: «Если ты ведешь себя хорошо, учительница в твою сторону даже не смотрит. А как только начинаешь шалить, она часами с тобой возится».На многое лучше смотреть «сквозь пальцы». «Не волнуйтесь по пустякам» – это популярное среди бизнесменов выражение вполне применимо и к отношениям детей и родителей.

Акцент на позитиве

Нужно подчеркивать в ребенке все хорошее – хвалить его и даже выискивать, за что его можно поблагодарить. Главной идеей бестселлера для менеджеров «The One Minute Manager», написанного Кеннетом Блейчардом и Спенсером Джонсоном, является мысль о том, что нужно «ловить людей на каком-то хорошем деле и хвалить их».

Мы отлично умеем заставать людей, особенно детей, за какими-то плохими занятиями – давайте же попробуем сместить акценты. Дети особенно сильно нуждаются в похвалах, а не в порицании. При желании мы обязательно найдем то, за что ребенка можно похвалить. И чем больше мы будем его хвалить, тем больше у нас будет для этого поводов.

А если все же приходится делать замечание, говорите о поведении ребенка, а не о нем самом. Научитесь отказывать с любовью, а не с гневом. Например, вместо фразы «Ты что, с ума сошел!» скажите: «Да, ночь на побережье – это здорово. Но я бы места не находил от волнения, если бы ты туда пошел; прости, очень не хочется тебя разочаровывать».

Подготовка

Как сдавать ребенку анализ крови? Как подготовиться взрослому пациенту? Сдавать на тощак или нет? Что можно кушать и когда?

Подготовка к анализу включает в себя:

  • исключение острой, тяжелой, экзотической пищи из рациона полностью;
  • исключение тяжелых физических нагрузок;
  • анализ крови может быть некорректным в период психо-эмоциональных стрессов;
  • приостановить прием не жизненно важных препаратов;
  • о необходимых медикаментах сообщить врачу в период обследования;
  • в день сдачи крови на анализ не принимать с утра пищу – результаты должны быть натощак;
  • маленьких детей не кормить минимум за 3 часа до забора крови.

Если вы сдаете анализ крови с ребенком в муниципальном учреждении, то можно приготовить и взять с собой одноразовый катетер для забора крови типа «бабочка».

Стоимость Анализа крови на аллергены в платных учреждениях колеблется от 300 рублей за отдельный анализ до 2000 рублей за панель.

В течение трех-пяти дней до забора крови следует отказаться от продуктов питания, способных вызвать аллергию и контактов с домашними животными. В этот период также следует избегать значительной физической нагрузки.

4. Потребность чувствовать связь с окружающими

Детям необходимо чувствовать себя «в команде». Им нужно, чтобы о них не забывали и позволяли участвовать в происходящих событиях. Между тем вспомните, сколько раз вы слышали и произносили реплики: «Нет, не сейчас. Подрасти сначала», «Ты еще маленький, тебе еще рано».

Если люди занимаются каким-то делом сообща, они острее чувствуют существующую между ними связь. Работа по дому или совместный досуг дают нам возможность стать ближе друг другу, чему-то научиться и помочь другим. Если ребенок чувствует крепкую связь со своими близкими, он сможет успешно противостоять негативным воздействиям извне. Также повышается и вероятность того, что он захочет быть похожим на кого-то из домашних.

Конечно, вовлечь детей во все дела невозможно. Но нужно стараться делать это как можно чаще. Если же привлечь ребенка к тому делу, в котором он хочет участвовать, невозможно, объясните ему причины – это тоже бывает весьма полезно.

Активное времяпровождение

Детство – это период любопытства и экспериментов. Семейные мероприятия помогут ребенку испытать что-то новое, расширят круг его интересов и сблизят с родными. Таких мероприятий, в которых можно участвовать всей семьей, великое множество.

Работа

Анализ крови на аллергены: как и для чего?

«Приобщайте» ребенка к вашему бизнесу – все от этого только выиграют. Рассказывайте малышу, где и кем вы работаете, как относитесь к своей должности и к сотрудникам. Постарайтесь как можно доходчивее растолковать детям эту сторону вашей жизни. Если можно, покажите им ваше рабочее место, познакомьте с коллегами, проведите экскурсию по офису.

Работа – важная часть вашей жизни, и если вы приобщите к ней ребенка, он сблизится с вами еще больше. Он узнает вас с совершенно новой, неизвестной ему стороны. И когда с супругом или супругой вы будете говорить о работе, он, возможно, заинтересуется разговором и даже запомнит, как еще можно преодолевать трудности.

Решения

ПОДРОБНОСТИ:   Через сколько готов анализ крови на хгч

Семья – это сообщество, благополучие которого зависит от тех решений, которые принимают его участники, а также от уровня взаимодействия этих участников, их чувства общности, взаимного уважения. Лучше всего люди уживаются, учатся и развиваются в том окружении, на которое они сами могут воздействовать и где их слова и поступки что-то значат. К детям сказанное относится не в меньшей мере.

Конечно, в семейном сообществе роль лидеров принадлежит родителям. Но будет, безусловно, полезно расширять круг детских обязанностей и поручать ребенку делать что-то новое – в той мере, в которой ребенок участвует в принятии решений.

При каждом удобном случае необходимо интересоваться мнением детей, предоставлять им право выбора и на доступном уровне (который зависит от возраста и уровня зрелости ребенка) разъяснять, почему вы решили поступить именно так, а не иначе. Именно так дети учатся принимать решения и обретают уверенность в себе. Возможностей принимать совместные решения очень много – они случаются каждый день.

Анализ крови на аллергию у ребенка

Обсуждения

Дети часто «выпадают» из разговора и не участвуют в обсуждениях, так как родители порой беседуют о сугубо «взрослых» проблемах. Но нередко случается и так, что мы изолируем детей искусственно.

Нужно чаще вовлекать детей в те беседы, когда взрослые делятся своими мыслями и чувствами о происходящих в семье событиях. Это означает, что не нужно слишком уж отгораживать ребятишек от семейных трудностей, от тех вопросов, которые необходимо решить. Мы слишком часто недооцениваем способности наших детей к пониманию житейских проблем.

Ситуация. Родительские секреты.

Двенадцатилетний мальчик так описывает свою изоляцию: «Однажды ночью я услышал, как отец и мать бранятся. Утром я спросил у мамы, что случилось, и она ответила: „Наши с отцом отношения тебя не касаются“. Я был раздавлен в лепешку».

Реакция – боль

Грубость, с которой мать защищала свое право на личные секреты, – опасна и не нужна. Любопытство ребенка было пресечено в зародыше – родительница даже не удосужилась разобраться в его тревогах. Возможно, мать отреагировала так, потому что в ее душе еще кипел гнев, вызванный ночной перепалкой; возможно, ее мучило чувство вины или страх – а вдруг сын узнает о ее проблемах?

Ринит

Реакция – помощь

Можно было спокойно сказать, что не стоит волноваться, или предложить перенести разговор на другое время. Мать могла поинтересоваться, чем вызван вопрос сына, а уже потом ответить – вежливо и ободряюще. Возможно, тогда она захотела бы в общих чертах рассказать, чем был вызван вчерашний спор.

Примечания

– Родители имеют право на личную жизнь, но если о своих правах они будут заявлять столь презрительным тоном, малыша это будет очень сильно задевать.

– Родителям следует признавать за ребенком право интересоваться всем тем, что касается его отца и матери, а заодно и право за них волноваться.

– Чаще делитесь с детьми вашими переживаниями и проблемами – дети, как это ни странно, станут меньше овас беспокоиться, почувствуют себя более уверенно, лучше ощутят свою связь с семьей.

– Внимательно выслушивайте детей и рассказывайте им о себе, о своих поступках – это увеличит вероятностьтого, что и ваши дети станут поступать так же.

Семейные советы

Прежде всего, нам нужно осознать: детям крайне необходимо иметь возможность рассказывать о своих чувствах, тревогах, сомнениях и затруднениях – причем делать это лучше в теплой, располагающей обстановке. Кроме всего прочего, подобные беседы помогут ребенку освоить азы конструктивной критики – дети не только научатся извлекать из критики пользу, но и привыкнут облекать собственные критические замечания в надлежащую форму, с тем чтобы окружающие к ним прислушивались. Очень здорово, если ребенок будет стремиться повысить уровень взаимопонимания и активизировать общение в семье.

В некоторых семьях заведены семейные советы, на которых каждый член семьи может рассказать о том, что его волнует. На подобных встречах вполне может установиться доверительная обстановка и дети с большей охотой станут делиться своими страхами, тревогами, задавать вопросы о школе, взрослении, здоровье, сексе – о том, о чем они обычно спрашивать не решаются.

Семейные советы также помогут открыться родителям, при обсуждении вместе с детьми общих проблем. Дети же полнее почувствуют себя частью семьи и научатся воспринимать родителей как «живых людей».Ситуация. Неудачная попытка установить контакт.

– Как дела в школе?– Нормально.– А чем ты там занимался?– Ничем.– Тебе понравились уроки?– Нет.– Почему же?– Скукотища!

Реакция – боль

Время разговора выбрано не совсем удачно. Мальчик хочет поскорей переодеться и пойти на улицу к друзьям. Сама обстановка не способствует доверительному разговору. Это скорее интервью, допрос, но не беседа. Вопросы – скучные, однообразные; родители (в данном случае – мать) задают их автоматически, между делом. Все это чем-то напоминает тот самый формальный ритуал, совершаемый иногда супругами, чьи чувства давно остыли.

Реакция – помощь

Разговоров «на ходу» лучше избегать. И вообще, не нужно начинать беседу, если вы видите, что мысли ребенка чем-то заняты. Выберите для разговора более подходящее время – и вы достигнете желаемого. Полезно начать беседу с интересной ребенку темы (например, можно обсудить новый кинофильм, или какое-то яркое событие из семейной жизни, или недавние новости, которые еще свежи в памяти).

Примечания

– Избегайте скучных, поверхностных, формальных разговоров (надо уметь отличать такие разговоры от интересных!). Беседуйте о том, что действительно интересно вам и вашему ребенку.

– Время для разговора лучше планировать заранее (обед, послеобеденное время и т. п.).

– Обговаривайте с детьми те события вашей жизни, которые могут быть им любопытны, интересуйтесь их жизнью – все это оживит ваш разговор.

Как делают анализ?

Аллергопробы, требующие непосредственного контакта аллергена с организмом ребенка (скарификационные и провокационные), разрешено проводить не раньше достижения возраста 5 лет. Это обусловлено незрелостью иммунной системы и высоким риском развития анафилактического шока.

Анализ крови на аллергию у ребенка
Проводить кожную аллергопробу или брать для анализов венозную кровь — врач решает исходя из возраста пациента

Тесты на выявление аллергена при помощи анализа венозной крови разрешено делать уже новорожденным (с 1 месяца), но наиболее достоверные результаты можно получить, начиная с возраста 6 месяцев. Однако иммунная система деток не всегда адекватно реагирует на чужеродные вещества, поэтому в раннем детстве возможны ложные результаты.

Не следует оставлять без внимания следующие симптомы, появляющиеся у детей:

  • часто повторяющийся и длительно протекающий насморк, чихание, чувство першения в горле, кашель без признаков ОРВИ;
  • частое слезотечение и гиперемия глаз;
  • высыпания на теле, шелушение и зуд кожи;
  • одышка, затрудненное дыхание.

Косвенным подтверждением аллергии будет уменьшение интенсивности перечисленных симптомов после приема антигистаминных средств (Фенистил, Зодак и др.). Однако это не заменяет проведения полноценного обследования.

Для анализа на аллергию нужна венозная кровь ребенка. Ее зачастую получают из вены, расположенной в области локтевого сгиба. Медсестра затягивает выше этого участка жгут, чтобы вена стала более заметной и наполненной. После прокола вены в пробирку отбирается нужное количество крови. Результат обычно выдают в течение семи дней после взятия крови.

5. Потребность в безопасности

Защитить ребенка означает создать стабильное, безопасное, спокойное и внимательное окружение, в котором ребенок будет чувствовать, что его любят и оберегают, а намерения и поведение близких ему людей продиктованы искренней заботой о его благополучии.

Искусство обхождения с детьми – это, в том числе, искусство балансировать между свободой и контролем. Определенные ограничения неизбежны, без ограничений дети не смогут чувствовать себя в безопасности. Вседозволенность порождает тревогу, ребенок постоянно будет чувствовать какую-то опасность, а незрелость и отсутствие опыта сделают его и вовсе беспомощным.

Но если ограничений слишком много, если к малышу относятся слишком строго, выдвигают непоследовательные дисциплинарные требования, сурово наказывают за малейший проступок, то ребенок может совсем запутаться и полностью выйти из-под контроля. Все это, конечно, нисколько не способствует развитию самодисциплины и уверенности в себе.

Нужно, чтобы дети находились в теплом окружении людей, которые умеют заботиться друг о друге и не устают выражать свою любовь и расположение – и в словах, и в делах.

Взаимоотношения между родителями

Пример для ребенка – это, прежде всего, его родители. Если отец с матерью часто ссорятся, унижают друг друга и редко проявляют свою любовь, дети чувствуют себя очень неуверенно и тревожно. Как говорил один мой знакомый: «Я часто наблюдал ссоры и драки родителей. И все бы ничего, но я никогда не видел их примирений.

ПОДРОБНОСТИ:   Занижены эритроциты в крови

Прик тест

Едва ли не самое лучшее, что могут сделать родители для своих детей, – это вести себя так, чтобы партнер по браку чувствовал, что его (ее) уважают, ценят, принимают, что он (она) «в команде» и в полной безопасности.

Ситуация.Развод родителей.

«Когда отношения между отцом и матерью ухудшились настолько, что они решили разорвать свой брак, заключенный семнадцать лет назад, я почувствовал себя страшно одиноким. Отец стал жить отдельно, и на меня это подействовало очень угнетающе. Именно тогда я впервые попробовал наркотики. Я ужасно злился, мне было очень больно оттого, что мы не можем жить все вместе, как другие семьи, и что отец собирается бросить нас и начать новую жизнь».

Реакция – боль

Родители редко это замечают, но во время развода ребенок чувствует себя отверженным и даже виноватым; взрослые недооценивают влияние их развода на детей. Если же отец с матерью при этом выказывают негативное отношение друг к другу, то детям наносится еще большая травма. Разговаривать о своих проблемах с детьми родители часто не решаются из-за чувства вины, страха, смущения, слабости.

Аппликационная проба

Реакция – помощь

1. Беседуйте с ребенком наедине, убеждая его в том, что он всегда будет любим обоими родителями и вовсе не виноват в их разводе.

2. Чтобы уменьшить страх перед неведомым, расскажите ребенку о грядущих изменениях и о том, как эти перемены отразятся на его жизни.

3. Старайтесь не перегружать ребенка и не рассказывать всё за один раз. Большую пользу может принести иконсультация у психолога.

Примечания

– Развод родителей негативно сказывается на ребенке и его чувстве защищенности; последствия такого воздействия могут быть серьезными и долговременными.

– Родители могут уменьшить пагубное воздействие развода. Нужно вместе обсуждать все сложности и до расторжения брака, и во время бракоразводного процесса, и после него. А еще – во имя детей – необходимо прекратить вражду.

– Пусть родителей не удивляет, если их дети будут злиться и отказываться от разговора. Примите этот гнев и постарайтесь всё выслушать, понять и утешить ребенка.

Заботливое, любящее окружение

В счастливых семьях принято открыто проявлять свою любовь к родным людям. Чтобы чувствовать себя уверенно и в безопасности, ребенку необходимо видеть, что его родители любят друг друга и любят его.

Пробы

Общеизвестно, что очень важны начало и окончание чего-либо. Начало и окончание дня, недели, месяца, года – прекрасные поводы для того, чтобы снова и снова показать родным, как вы их любите. Помню, одна женщина рассказывала, что в детстве мама будила ее поцелуем и нежными объятиями. А другая – с грустью призналась, что по утрам она обычно будит своих детей криками: «Поторапливайтесь, а то в школу опоздаете!», «Если не уберешь постель до завтрака, не получишь денег на десерт!»

Знаки любви и расположения – объятия, поцелуи, улыбки, нежность в начале и в конце дня или после разлуки – способствуют созданию теплой, позитивной семейной атмосферы, особенно если не перемешивать все это с придирками и нравоучениями. И конечно же, спонтанные проявления любви и привязанности всегда будут кстати и всегда уместны.

Традиции и ритуалы

Укоренившиеся «ритуалы», традиционные семейные праздники еще больше усиливают в ребенке ощущение стабильности и безопасности. Кроме привычных праздников и дней рождений, можно вместе с детьми установить новые традиции. Например, раз в неделю или раз в месяц устраивать семейный обед, на котором каждый сможет поделиться своими впечатлениями от какого-то приятного события.

Дисциплина

– Ответственность за совершенные поступки

Анализ крови на аллергию у ребенка

Родители должны уметь объяснять детям, почему те или иные поступки неуместны или безответственны и почему те или иные действия могут иметь негативные последствия. Так, одна мама, обнаружив, что ее ребенок стащил из магазина игрушку, не стала пускаться в длительные рассуждения, а просто сказала: «В нашей семье не заведено брать чьи-то вещи без спроса и не принято грабить других».

– Излишние ограничения

Произвольные и слишком жесткие ограничения, не обоснованные на доступном ребенку языке или же установленные без его участия и без обсуждения с ребенком, часто приводят к «перетягиванию каната». И что характерно, в такой ситуации оба – и ребенок, и родитель – чувствуют себя неуверенно.

* Ложиться спать в девять вечера.* Не тратить карманные деньги на обеды в закусочных.* Не смотреть телевизор в будние дни.* Никому не звонить по телефону, разве что в субботу-воскресенье.

– Чрезмерные или неуместные наказания

Слишком жесткие наказания очень сложно «навязать» ребенку, так как он интуитивно считает их несправедливыми. Пользы от подобных наказаний мало, поскольку ребенок больше занят мыслями о родительской необъективности. В результате – дети замыкаются, в отношениях с ними может возникнуть напряженность.

* Не выполнил домашнее задание – две субботы и два воскресенья сидишь дома.* Нарушил ограничение на телефонные звонки – три недели вообще не пользуешься телефоном.* Потерял какую-то одежку – десять дней не смотреть телевизор.– Непоследовательность в наказаниях

Если один из родителей обладает слишком мягким нравом, а другой ведет себя чересчур жестко, это сбивает ребенка с толку. Если родители на глазах детей спорят друг с другом, дети чувствуют себя очень неуютно. Ребенку намного легче, когда родители говорят то, что думают, думают, что говорят, живут дружно и вообще знают, что делают.

– Телесные наказания

Телесных наказаний следует избегать. Как правило, таким способом наказывают за серьезные проступки, но подобные наказания мешают найти выход из трудной ситуации и даже порой перечеркивают саму возможность такого выхода.

К тому же ребенок может сделать неправильные выводы. Когда мы шлепаем малыша, он вполне может решить, что рукоприкладство со стороны более сильного человека, имеющего внушительные габариты, – вполне нормальное явление. Иногда реакция на применение силы наступает не сразу, но от этого она не становится менее острой.

Если мы не будем извлекать уроки из разных жизненных ситуаций, то чувство неуверенности и незащищенности в наших детях так никогда и не исчезнет. Телесное наказание может исказить саму суть воспитания: физическое насилие способно помешать ребенку что-то понять и чему-то научиться. В идеале – выбор наказания осуществляется с участием ребенка, наказание соответствует проступку, а ваш ребенок чувствует, что вы продолжаете его любить.

– Самодисциплина

Анализ крови на аллергию у детей

Ребенка необходимо приучать к самодисциплине. Нужно предоставить детям возможность пронаблюдать и испытать на себе последствия их же поступков: так дети постепенно научатся владеть собой и «не попадать впросак». Излишняя опека со стороны родителей лишает ребенка такой возможности.

Значения нормы

Значение общего иммуноглобулина Е, содержащегося в крови, зависит от возраста пациента и от количества аллергена, воздействующего на организм (единица измерения — мМЕ/мл):

  • малыши до 2-х лет — 0-65;
  • дети 2-14 лет – 0-150.

Определение специфического иммуноглобулина G4 используется при подозрении на пищевую аллергию, где по количественному показателю антител можно подозревать аллергию на какую-либо пищу:

  • менее 1000 нг/мл – на данный продукт у ребенка аллергии нет;
  • 1000-5000 нг/мл – следует снизить употребление продукта до 1-2 раз в неделю (в небольшом количестве);
  • более 5000 нг/мл – исключить аллерген из пищи минимум на 3 месяца.

Правильно подобранное лечение снизит риск возникновения осложнений, однако терапия аллергических заболеваний должна быть комплексной. Главная цель проведения аллергопроб – выявление раздражителя, чтобы в будущем исключить контакт человека с ним.

Нормальным уровнем Ig E в детском возрасте является такое количество антител:

  • С пятого дня жизни до 1 года – до 15 Ед/мл;
  • С 1 года до 6-летнего возраста – до 60 Ед/мл;
  • С 6 до 10 лет – до 90 Ед/мл;
  • В 10-16 лет – до 200 Ед/мл;
  • В возрасте старше 16 – до 100 Ед/мл.

В результатах анализа крови вы увидите плюсы:

  • Если плюсы отсутствуют, то уровень выявленных антител менее 50 Ед/мл;
  • « » указывает на уровень антител от 50 до 100 Ед/мл, то есть слабую чувствительность;
  • « » свидетельствует об умеренной чувствительности и уровне антител от 100 до 200 Ед/мл;
  • « » ставят при высокой чувствительности, когда уровень антител превышает 200 Ед/мл.
Adblock detector